Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В МБДОУ №5 на данный момент двое детей с ОВЗ. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
·Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата(включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
·Инвалиды с нарушением зрения и слуха
·Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
·Временно нетрудоспособные
·Беременные женщины
·Люди с детскими колясками
Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 5 «Гусельки» одна группа приспособлена для детей-инвалидов.При оборудовании санитарно-гигиенического помещения были выполнены работы по расширению дверного проема в сан.узле для проезда и разворота коляски, разбор алюминиевых конструкции дверных блоков, установка двери. Установленоткидной поручень с антибактериальным покрытием возле унитаза со стороны подъезда коляски, с другой стороны напольно-настенный опорный поручень.Установлена кнопка вызова персонала. Душевая кабина (поддон) для МГН К О оборудован закрепленным на стене складным сиденьем и настенными поручнями для опоры. Установлен умывальник(раковина) с опорным антибактериальным поручнем и сенсорный смеситель.Над умывальником установлено специальное зеркалос регулировкой наклона. Для облегчения управления подачей воды и бумаги без прикладывания усилий и дополнительных действий установлен сенсорный кран и автоматический диспенсер для туалетной бумаги.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей, у которых есть нарушения в опорно-двигательной системе, особое внимание уделяется повышению двигательной активности детей. С этой целью закуплены и используются специальные тренажеры, коррекционные мячи, коррекционные дорожки, массажёры, мягкие модули, сухой бассейн, много практического материала: набор Фребеля, световой столик для рисования песком, сенсорные панели, домики, столики. Есть детям и где отдохнуть, и уединиться. Для этого имеются в группах мягкие уголки, сухой бассейн, уголок уединения.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли. Вся работа построена таким образом, что коррекция проводится ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для дошкольников.Наши дети с удовольствием исследуют этот прекрасный мир, применяя существующие схемы знания к новым объектам и ситуациям.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей, у которых есть нарушения в опорно-двигательной системе, особое внимание уделяется повышению двигательной активности детей. С этой целью закуплены и используются специальные тренажеры, коррекционные мячи, коррекционные дорожки, массажёры, мягкие модули, сухой бассейн, много практического материала: набор Фребеля, световой столик для рисования песком, сенсорные панели, домики, столики. Есть детям и где отдохнуть, и уединиться. Для этого имеются в группах мягкие уголки, сухой бассейн, уголок уединения.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли. Вся работа построена таким образом, что коррекция проводится ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для дошкольников.Наши дети с удовольствием исследуют этот прекрасный мир, применяя существующие схемы знания к новым объектам и ситуациям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для инвалидов, передвигающихся на коляске, и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата для беспрепятственного попадания в здание установлен переносной минипандус для преодоления порога входной двери. Для инвалидов по зрениюпуть движения от калитки до входа в здание продублирован тактильным наземным покрытием.