СТРАНИЧКА УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2020" ГЕРЕЙХАНОВОЙ МАЙИ ФЕРЗИЛАХОВНЫ.
Ccылка на видео


Уважаемые посетители нашего сайта!
Я рада приветствовать Вас на своей страничке.
Давайте
познакомимся. Меня зовут
Герейханова
Майя Ферзилаховна .
Получила высшее образование, окончив в 2008 году ДГПУ. С 1995 года начала свою профессиональную
деятельность. В ДОУ № 5 пришла в 2013 году.
На данный момент работаю воспитателем в подготовительной к школе группе "Звездочки".
Сколько профессий интересных и нужных существует на свете, но как
необходимо для человека найти в жизни именно то, что соответствует его
природным наклонностям, любимую работу, своё призвание.
Выбор профессии для меня неслучаен: я всегда любила детей, общение с ними доставляло мне огромное удовольствие, да и мама - учительница всегда была примером. В детском саду идеальными людьми с бездонным добрым сердцем для меня были мои воспитатели, а в школе первая учительница. Профессия педагога казалась самой привлекательной и интересной. С той поры я мечтала работать с детьми. Судьба не преминула мне предоставить такую возможность, и вот уже более 8 лет я «отдаю своё сердце детям».
По моему мнению, воспитатель - творческая, креативная личность,
которая должна уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет
по-разному. Он должен постоянно дарить ребёнку ощущение радости, уверенности,
защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но,
переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью
все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на
лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже
необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Спасибо, Господи, что дал мне моих деток!
В них смысл жизни, вся моя душа.
Счастливая я, ведь я – мама трижды,
И мне судьба другая не нужна.
Мой сыночек и две дочурки.
И каждый день за них болит душа:
Чтоб были они счастливы, здоровы,
И жизнь у них была бы хороша!
Мне кажется, что не только мы даём что-то полезное детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня иногда спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно!" У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!» Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас чуда, ждут от нас – сказку!
Я считаю, что современный педагог дошкольного образования – это
человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области
педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся
в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность,
самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и
креативность в организации образовательного процесса.
Жить без детского сада
Я не могу… да и не надо!
Всю нежность, любовь и заботу свою
Я детям в родном детсаду отдаю.
Мечты свои в жизнь воплощали.
Прекрасными, добрыми стали людьми
И Родине пользу они принесли.
В своей педагогической деятельности я постоянно обращаюсь к высказываниям
великих педагогов о древнем искусстве воспитания. Их мудрые мысли выражают
самую суть того, что и для меня является главным в деле воспитания
дошкольников, помогают следовать выбранным ориентирам, не отступать от
задуманного, постоянно развиваться и совершенствоваться.
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без слуха,
живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе
радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы.
Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,
сорвав цветок, не уронить каплю».
В.А. Сухомлинский
В нашем дошкольном учреждении работают и по сей день, прекрасные педагоги с
огромным педагогическим опытом. Всю свою жизнь и душу они посвятили детям. Хотя
бы частичку этого опыта хочется перенять себе, использовать в своей профессиональной
деятельности. Они воспитали уже не одно поколение детей, которые теперь
приводят к ним своих детей и даже внуков, по сей день помнят своих воспитателей
и благодарны за то, чему они научили их в детстве. Так хочется, чтобы мы -
молодое поколение педагогов не забывали своих старших коллег, несли память об
их педагогическом подвиге через поколения.
Человек, работающий с детьми, не может стоять на одном месте. Он
должен постоянно профессионально расти, познавать что-то новое и интересное,
повышать свою квалификацию, чтобы затем передать свои знания и опыт детям,
помочь им наиболее качественно и комфортно пройти ступень дошкольного
образования. Я повышала свою
профессиональную компетентность, прошла курсы повышения квалификации. В
2019 году - по дополнительным профессиональным программам «Организация работы
ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и «Психолого-педагогическое сопровождение детей с
ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»., освоила курс «Обучение правилам оказания
первой помощи пострадавшим» для педагогических работников.
Кроме этого, постоянно занимаюсь самообразованием, направляя свой
поиск на наиболее интересные для меня темы, методы и приёмы работы с детьми.
«Воспитание детей – это мудрое ограничение.
Ребёнок должен понять три вещи: можно, нельзя, надо».
В.А. Сухомлинский
Педагог закладывает в сознание малышей основы
правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать,
какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью
воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни,
своей семьи, понимают самые важные потребности.
Далее Вы сможете ознакомиться с некоторыми материалами из моей педагогической практики.
Мне будет очень приятно, если они пригодятся Вам в
работе с дошкольниками.