ЭКОЛЯТА -ДОШКОЛЯТА.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии
экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в
том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте
ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы
нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во
взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря
этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил
взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении
некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного
возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки
эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш
общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться
к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад
сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-
коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно
выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из
вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное,
творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную
личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по
природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей
проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример